Международные организации о вреде мобильной связи
Конгресс властей Европы
CONGRES DES POUVOIRS LOCAUX ET REGIONAUX DE L’EUROPE
CONGRESS OF LOCAL AND REGIONAL AUTHORITIES OF EUROPE
КОНГРЕСС МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ ЕВРОПЫ
ВОСЬМАЯ СЕССИЯ (Страсбург)
Рекомендация о базовых станциях мобильной телефонной связи и местных/региональных властях
Конгресс,
1. Принимая во внимание бурное развитие телефонной связи в Европе и во всем мире;
2. Признавая растущую потребность в современной системе телефонной связи и ее экономические выгоды;
3. Осознавая, что в обозримой перспективе использование мобильных телефонов и смежных технологий будет по-прежнему возрастать;
Принимая во внимание:
4. Руководящие принципы ограничения облучения от меняющихся во времени электрических, магнитных и электромагнитных полей (вплоть до 300 гигагерц), опубликованных Международной комиссией по защите от неионизирующей радиации (ICNIRP);
5. Рекомендацию Совета ЕС об ограничении облучения населения электромагнитными полями (от 0 герц до 300 гигагерц);
6. Ведущиеся в настоящее время международные исследования по вопросу о возможных последствиях использования мобильной телефонии для здоровья человека;
Учитывая, что:
7. Ширится распространение мачтовых антенн в Европе, которые часто возводятся поблизости от жилых объектов без информирования общественности и консультаций с жильцами по вопросу о напрямую затрагивающем их удобство строительстве;
8. Это положение вызывает озабоченность общественности, а также местных и региональных властей в связи с видимым отсутствием контроля над планированием и мониторинга;
9. Существует большое разнообразие национальных стандартов и законов о пределах облучения электромагнитными полями;
10. Вопросы охраны здоровья, включая последствия облучения электромагнитными полями, созданными телекоммуникационным оборудованием, отличаются сложностью;
11. Всемирная организация здравоохранения ведет наблюдение за воздействием электромагнитных полей на здоровье;
12. Некоторые районы являются более экологически чувствительными, чем другие, к ним относятся жилые кварталы, школы, больницы, природоохранные зоны и другие районы, требующие более осторожный подход к размещению объектов;
13. Во многих странах отсутствуют ясные указания центрального правительства по этому вопросу; соответственно, требуется ясная и твердая линия правительства по всему диапазону вопросов в пределах рамок национальной политики с возможностью применения более стратегического подхода на местном и региональном уровнях;
14. Законодателям следует признать необходимость компромисса между поощрением строительства телекоммуникационных сетей на благо потребителей и экономики в целом и учетом эстетических, экологических и медико-санитарных интересов населения;
15. Национальные, региональные и местные органы власти, ученые, представители отрасли и потребители должны принять активное совместное участие в рассмотрении вопросов о возможных последствиях для здоровья человека технологии мобильной телефонной связи;
Рекомендует, чтобы Комитет Министров:
16. Внимательно отслеживал проект ЭМП Всемирной организации здравоохранения, направленный на согласование норм в этой области на основе самой передовой имеющейся научной информации;
17. Признать озабоченность общественности последствиями облучения электромагнитными полями для здоровья человека в связи с мобильной телефонией;
Рекомендует, чтобы правительства государств-членов:
18. В качестве меры предосторожности приняли самые строгие действующие в настоящее время национальные ограничения или, по крайней мере, рекомендованные ICNIRP/Советом ЕС нормы ограничения облучения электромагнитными полями;
19. Разработали руководящие указания применительно к экологически чувствительным районам с целью сведения к минимуму воздействия телекоммуникационных объектов. Районы расположения школ, яслей, больниц и жилых кварталов следует рассматривать как чувствительные по экологическим и медико-санитарным соображениям; определение экологически чувствительных районов в зависимости от специфики территории следует отвести к компетенции властей, отвечающих за ее обустройство;
20. Разработали ясные и твердые государственные нормативы по диапазону вопросов в пределах рамок национальной политики на основе национального плана развития телефонной связи. В этих нормативах должны быть отражены следующие вопросы: планирование и развитие; мониторинг и отчетность, охрана здоровья и безопасность, обязательства операторов и требуемая от них информацию, роль и ответственность различных властей и ведомств;
21. Консультировались со всеми заинтересованными органами, включая ассоциации местных и региональных властей, строителями и операторами телекоммуникационных объектов, в процессе разработки политических рамок и руководящих указаний с целью учета всех относящихся к ним вопросов;
22. Отвели первоочередное внимание независимым исследованиям по вопросам воздействия на здоровье человека электромагнитных полей и телесвязи, следили за результатами научных и медицинских исследований и учитывали их при разработке национальной политики по этому вопросу;
23. Обеспечили вклад телекоммуникационной отрасли в исследования по вопросу о влиянии на здоровье и включение в рекламу в сфере мобильной телефонии предупреждений о потенциальных последствиях для здоровья человека;
24. Укрепили полномочия местных и региональных органов самоуправления в отношении решений применительно к размещению, строительству и переоборудованию телекоммуникационных объектов в их районах;
25. Поощряли активное участие операторов в общенациональных роуминговых соглашениях, т.е. когда клиенту одной сети разрешается использовать сеть другого оператора, в результате чего сокращается дублирование инфраструктурного обеспечения;
26. Потребовали от строителей и операторов стараться воздерживаться от размещения телекоммуникационных объектов в экологически чувствительных районах, а в тех случаях, когда иные варианты размещения отсутствуют — сводить экологические последствия к минимуму посредством тщательного отбора местоположения, проектирования и применения технологических решений;
27. Рассмотрели возможность назначения уполномоченного для содействия принятию решений о размещении базовых станций мобильной телефонной связи в случае невозможности достижения договоренности на местах, а также по другим актуальным вопросам;
28. Разработали стратегию мониторинга за телекоммуникационными установками с подробным изложением ответственности всех сторон и обязательным для операторов телесвязи ежегодной экспертизой телекоммуникационной инфраструктуры.